Права пациента
Стремление Клиники к созданию условий максимального соблюдения прав является показателем уровня обслуживания и качества оказываемых услуг.
Права пациента:
Законодательно закреплены следующие права пациента в сфере охраны здоровья:
- право на охрану здоровья;
- право на медицинскую помощь;
- выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии со ст. 21 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации. В Клиниках «Мать и дитя» отношения с пациентом начинаются с заключения договора и подписания информированного согласия (заявления) на медицинское вмешательство, которые составлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Уважение к пациенту:
Одним из приоритетных принципов Клиник «Мать и дитя» является правило уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
Не многим известно о существовании учения о медицинской этике и нормах взаимодействия врача с пациентом – деонтология.
Любая информация доводиться до пациента в правильной и доступной для него форме.
Условия договора:
Из содержания договора следует, что Клиника гарантирует соблюдение прав пациента на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, что, по сути, является прямой и первостепенной обязанностью клиники, исполнение которой не только влияет на получение лицензии, но и подлежит регулярному контролю со стороны надзорных органов государственной власти.
Договор между пациентом и клиникой является публичным. Согласно нормам Гражданского кодекса РФ условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426).
Информированное согласие:
Реализация права пациента на информированное согласие на медицинское вмешательство, осуществляется в Клинике путем предоставления в письменной форме соответствующего документа, в котором подробно раскрывается суть медицинской процедуры, порядок ее проведения, возможные осложнения, вероятность достижения положительного результата, а так же иные сведения имеющие важное значение.
В некоторых случаях, пациенту разъясняются правовые последствия принимаемого решения.
Также пациент имеет право отказаться от медицинского вмешательства.
Врачебная тайна:
Особое внимание уделяется требованиям об охране врачебной тайны.
Всемирный день безопасности пациентов
Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!
- Профилактика заболеваний – основа вашего здоровья и
- благополучия
- Своевременно обращаться за медицинской помощью и
- быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
- Обязательно предоставлять полную и точную информацию
- о своем здоровье
- Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
- Информировать медицинских работников о любых
- отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т.ч. по вопросам обезболивания.